Замена масла в АКПП: когда и почему это важно?

Как и в случае с двигателем, не стоит недооценивать замену масла в коробке передач. Работа должна быть выполнена профессионально с соблюдением всех необходимых требований.

Замена масла в автоматической коробке раньше была предметом жарких споров. Одна группа людей утверждала, что его вообще не следует менять, а другая отстаивала мнение о необходимости регулярной замены. Сейчас, при нынешних технологиях, почти все знают, что для того, чтобы АКПП работала надежно и плавно переключала передачи, требуется время от времени менять масло. Это связано с тем, что в результате работы коробки масло подвергается нагрузке, вследствие чего оно сгорает и стареет.

Практика показывает износ масла
Со временем опыт замены показал, что большая часть масла, сливаемого из коробок передач, чрезмерно жженое и имеет черный цвет. В этом случае существует риск образования различных отложений, что приводит к ухудшению переключения передач. Кроме того, появляется угроза того, что автомобиль будет дергаться и перемещаться не совсем комфортно. Поэтому необходимо менять масло так, чтобы в коробку поступала чистая, прозрачная (иногда она может быть слегка зеленоватой или другого цвета) жидкость без отложений и гари.

Когда наступает подходящее время для замены?
Регулярно меняя масло в автоматической коробке, владелец предотвратит ненужные и дорогостоящие поломки, которые могут произойти из-за отложений в старой смазке. При ее замене важно также подумать о фильтре, который так же необходимо менять. Большинство людей забывают об этом, что приводит к снижению эффективности замены. В идеале замену трансмиссионного масла следует проводить через каждые 65 000 км пробега. Стоимость значительно выше, чем в случае с моторным маслом, и зависит от специфики коробки, количества жидкости и типа автомобиля.

Лучше доверить это дело опытному мастеру
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП — дело непростое. Некоторые обычные автосервисы не могут справиться с этим, потому что у них нет ни нужного оборудования, ни необходимого опыта. Лучше всего использовать для замены специальную автоматическую установку, которая может идеально слить все старое масло. Это предотвращает налипание отложений на стенках коробки, которые не могут самостоятельно стечь и остаются внутри.

Промывка коробки является важной частью замены
При правильной и тщательной замене масла в КПП важно также выполнить так называемую промывку. Это обеспечивает одну важную вещь — удаляет всю грязь и отложения из системы трансмиссии. Кроме того, при использовании автоматического заливного устройства необходимое количество нового масла подается в коробку принудительно. Если в мастерской не была произведена промывка, большая часть требуемого количества масла не войдет, а отложения могут остаться внутри — таким образом, замена не будет эффективной, и плохое переключение передач может продолжиться.

Необходимо регулярно проверять уровень
Помимо замены самого масла в коробке, важно время от времени проверять его уровень. Это следует делать как минимум каждые 30 000 км. Процедура аналогична порядку проверки уровня масла в двигателе. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности, а двигатель должен быть оставлен в состоянии покоя не менее чем на 15 минут после движения. Это дает достаточно времени для стекания масла со всех рабочих поверхностей трансмиссии. Затем нужно найти и выкрутить контрольный винт. После снятия масло должно начать вытекать самостоятельно. Если нет, необходимо посмотреть, насколько уровень ниже проверочного винта, и при необходимости долить.

Топовые новости